АВТОгбо55
  • 48-98-37
  • г. Омск, ул. Коммунальная, 2/1
  • autogbo55@mail.ru
  • https://vk.com/autogbo55, https://www.instagram.com/autogbo/
  • +79509548571

Назад к списку

Об установке газобаллонного оборудования (ГБО)

          Уважаемые гости сайта! Рад Вас приветствовать! Эта статья, в первую очередь, ориентирована на тех, кто задумывается об установке газобаллонного оборудования (ГБО) на свой автомобиль, но все еще сомневается. 

          В настоящее время на современном рынке представлено множество марок газобаллонного оборудования, и человеку, не обладающему определенными знаниями и опытом в этой сфере, очень трудно определиться с выбором. Тем более, что цены по городу могут существенно разниться. Итак, давайте попробуем разобраться и развеять Ваши сомнения. Для этого в данной статье я хочу отразить ответы на вопросы, касающиеся выбора как подходящей на Ваш автомобиль системы, так и выбора установочного центра, также опишу вопрос образования цены. 


          Начну, пожалуй, с самого главного, а именно с целесообразности установки ГБО. Наверное, буду прав, если скажу, что главным доводом в пользу установки ГБО является экономия (путем несложных расчетов получаем выгоду почти в 2 раза). Следующий вопрос, который возникает у потенциального клиента, это окупаемость, и именно к этому аспекту стоит подойти с особой тщательностью. Самое важное здесь это количество бензина, которое потребляет Ваш автомобиль и то, сколько Вы на нем ездите. Отмечу сразу, что если у Вас расход топлива 5 л на 100 км и пробег 10 000 км в год, то окупаемость ГБО растянется надолго. А вот в случае, если у Вас расход 20 - 25 л на 100 км и пробег 50 000 в год, то установка окупится очень скоро, и экономия денег не заставит себя ждать. Это конечно наиболее яркие примеры, безусловно, каждый сам рассчитает и решит, насколько целесообразна установка. 

          Следующее сомнение, которое закрадывается в голову, а не опасно ли это для двигателя. Занимаясь установкой и обслуживанием ГБО более 15 лет, приходилось слышать много историй о том, как газ испортил двигатель, как он плохо влияет на автомобиль в целом, о том, что газовый баллон займет все место в багажнике, а также если установить баллон вместо запаски некуда будет деть запасное колесо и т.д. Самое интересное, что исходили эти рассказы от людей, которые в лучшем случае видели газовый баллон у соседа в багажнике и сами автомобиль на газу никогда не эксплуатировали. Давайте разберем эти сомнения. 

  • Первое - газ сушит двигатель, но здесь для меня ответ кроется в вопросе, а что в двигателе смачивает бензин, напротив газообразное топливо не смывает масло со стенок цилиндров чем продлевает срок службы цилиндропоршневой группы. Давайте проследим путь, который проходит газ в двигателе. Выходя из редуктора-испарителя газ необходимо дозировать для подачи в камеру сгорания, в разных системах эта функция выполняется по-разному: при помощи дроселной заслонки в старых эжекторных системах и при помощи газовых инжекторов (форсунок) в современных системах. Попадая во впускной коллектор, газ проходит через впускные клапаны непосредственно в камеру сгорания, поэтому что на своем пути газ высушивает для меня лично остается загадкой. 
  •  Второе - в двигателе прогорают клапаны. В современных газовых системах предусмотрено множество функций для оптимизации работы двигателя на газе во всех режимах, таких как переход на бензин в зависимости от оборотов двигателя, дополнительный впрыск бензина в зависимости от нагрузки двигателя, VSR система сохранения клапанов, оптимизирующая состав смеси во всех режимах работы. Поэтому современная грамотно настроенная система впрыска газа исключает возможность возникновения каких-либо вредных последствий для Вашего двигателя. 
  •  Третье – баллон слишком габаритный. Газовый баллон действительно занимает место, но прогресс не стоит на месте и со временем появляется все больше типоразмеров баллонов. Необходимо корректно подобрать баллон, который будет наиболее удобен в эксплуатации. Даже для такого автомобиля как Нива с очень небольшим багажником можно подобрать как минимум 5 вариантов размещения газового баллона. Вопрос о том, как разместить запасное колесо, лично для себя я решил просто - оставил его в гараже и за 300 рублей купил комплект для ремонта шин и электрический компрессор для подкачки, которыми, к счастью, ни разу не воспользовался. За последние 4 года со мной произошел всего один случай, когда я не смог добраться до шиномонтажа - порезал колесо о торчащую арматуру, вызвал такси, съездил в гараж и привез колесо. Не лишним будет отметить, что запаска в моем автомобиле расположена под днищем, и достать ее, не замаравшись, практически невозможно. В гараже колесо хранится сухим и чистым, в дальнюю дорогу кладу в багажник вместе с вещами. 
          Итак, когда Вы взвесили все за и против, и решили установить ГБО, следующий вопрос, который Вас заинтересует - где. Не буду заниматься саморекламой, просто дам несколько советов, основанных на личном опыте и опыте исправления ошибок после некачественной установки.

           Первое - не стоит гнаться за самой низкой ценой, которая всегда складывается из стоимости оборудования и стоимости его установки, работать бесплатно никто не будет, поэтому экономить будут на оборудовании. Способов много, например, установить оборудование с дешевыми комплектом электроники с маленьким набором регулировок и функций, установить редуктор-испаритель меньшей производительности чем требуется, применить более дешевые расходники, кондиционерные трубки, дешевые рукава, хомуты и т.д. В последнее время появилось большое количество дешевых подделок из Китая, которые копируют бренды мировых производителей. Еще один способ экономии - работать не легально или полулегально в гаражах, не платить налоги, не выдавать никаких документов. Напрямую к качеству установки это не относится, но в 21 веке в грязном боксе ржавой отверткой при свете лучины устанавливать технически сложное оборудование на современный автомобиль, по моему мнению, недопустимо. Полагаю, нет смысла говорить о том, что в случае некачественной установки либо гарантийного случая претензии предъявить в таком случае будет сложно.

          Здесь также следует отметить, что и самая высокая цена, это еще далеко не гарантия качества. Как же выбирать из всего множества предложений? Самый лучший способ опять же, из личного опыта, это «сарафанное радио» т.е. опыт знакомых, друзей, коллег и т.д. Те, кто уже сталкивался с установкой и обслуживанием ГБО на свой автомобиль, могут помочь Вам в выборе СТО. Обзвоните несколько установочных центров, узнайте, какие существуют предложения именно для Вашего автомобиля, не лишним будет съездить и своими глазами посмотреть на то место, где собираетесь устанавливать оборудование. Порой увидев где, как и чем работают мастера, сразу становится ясно, стоит ли доверять им свой автомобиль. Узнайте какие марки оборудования они устанавливают, какое оборудование рекомендуют установить на Ваш автомобиль и почему именно его, есть ли в наличии на сервисе все необходимые запчасти для дальнейшего обслуживания и ремонта газовой установки. Также немаловажно узнать, каким образом производиться гарантийное и постгарантийное обслуживание, в какие сроки и какова стоимость, оформляются ли все необходимые документы для регистрации ГБО в ГИБДД. Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь чем больше вы узнаете до того, как установите газ, тем меньше Вас ждет сюрпризов после. Если сотрудникам сервиса скрывать нечего, будьте уверены, Вам с удовольствием покажут, расскажут и пояснят, почему рекомендуют ту или иную газовую установку. 

           Теперь непосредственно к выбору оборудования. Помните, важно не только качественно установить оборудование, но и корректно обслуживать его в дальнейшем. Уточните в нескольких сервисных центрах работают ли они с оборудованием, которое Вы выбрали, есть ли запчасти, комплектующие, ремкомплекты и т д. Не сложатся отношения с одним сервисом, Вам всегда будет куда обратиться дополнительно. Отмечу, что грамотно подобрать оборудование сможет только специалист, исходя из технических познаний и, что не менее важно, из опыта по эксплуатации и ремонту газовых установок. Именно при подборе оборудования и формируется его цена. Еще раз повторюсь, не пытайтесь экономить на спичках. Если у Вас мощный производительный двигатель, то для его оптимальной работы во всех режимах ему необходим мощный производительный редуктор-испаритель. Если Вашим двигателем управляет современный контролер, поддерживающий нормы токсичности ЕВРО 5, то и газовый контролер должен ему соответствовать. Учитывая мой многолетний опыт, как установки, так и использования ГБО, уверяю Вас, что не будет оборудование, предназначенное для работы с двигателем объемом 1,5 литра, работать корректно на двигателе объемом 2.7 литров. Собственно, в этом и состоит часть работы мастера –установщика, подобрать компоненты газовой системы, оптимально подходящие к конкретному автомобилю, основываясь на своем опыте и знаниях. 

            Надеюсь изложенная мною информация поможет выбрать достойное оборудование для Вашего автомобиля и установочный центр. Всегда рады проконсультировать Вас по всем вопросам, касающимся ГБО, как по телефону, так и в нашем сервисном центре! Ждем Вас!